Долгая история
Стоматологическое лечение это часто долго и дорого. Иногда лечение занимает год. Иногда и дольше.
Исследовано, и мы знаем точно, что кредит доверия врачу и удовлетворенность пациента очень сильно колеблется, независимо от качества самого лечения.
Как?

Он растет, когда мы осматриваем, консультируем пациента вместе с коллегами: работа нескольких врачей с одним случаем всегда вызывает доверие. Но когда мы подходим к плану лечения, обсуждаем стоимость, кредит доверия предсказуемо снижается. Процесс лечения, который затягивается по объективным причинам, еще снижает удовлетворенность пациента и доверие к врачу. А если в процессе лечения случились осложнения (которых мы, конечно, стараемся избегать, но не все и не всегда зависит от врача), то падает еще ниже.
Парадокс?

Врач работает, процесс лечения идет, а пациент доволен все меньше. Можем ли мы как-то повлиять на ситуацию?

Доверие растет, когда пациент видит результат. Даже небольшой промежуточный результат имеют значение. Да, стоматологическое лечение это долго и дорого. Если мы лечим или перелечивание корневой канал, то это долго, не видно, это не ощущается - зуб не болит, он депульпирован. Тогда мы берем камеру и показываем процесс на экране пациенту.
Но мы можем спланировать работы так, чтобы каждый визит заканчивался ощутимым и видимым результатом, дающий увидеть и почувствовать результат работы врача. Пришел без зуба - ушел с новым. Поставил временные коронки - вот еще один маленький шаг.

Но не всегда так выходит. Например, кто ставил имплантат знает, что это не слишком инстаграммный процесс: имплантацию провели, ушили, он приживается и процесс этот никак не ускоришь. И не разглядишь.

В таком случае очень помогает образ будущего результата. В момент когда кажется, что все зря, деньги отданы колоссальные, время потрачено, а где же результат, веру в проект помогает вернуть фотопротокол.

В начале мы смоделировали новую форму зубов, примерили, сфотографировали. У пациента есть буквальная картинка будущего. Это очень воодушевляет. Ее можно показывать близким. Можно смотреть и привыкать к своему новому облику.
Это очень важный элемент успеха.

Если вы в процессе длинного лечения чувствуете кризис доверия и веры в успех – поговорите с доктором. Проведите что-то вроде планерки, промежуточного подведения итогов. Попросите врача показать снимки, на которых видно, как идет процесс. Ваши чувства важны, и пусть стоматолог не психотерапевт, ему важно знать, что происходит с вами в настоящий момент. Ведь чем меньше напряжения между пациентом и доктором, тем эффективнее и проще пройдет лечение.