Подпишите документы - зачем столько?
Перед визитом в любую клинику вам приносят на подпись целую пачку документов. Это многих смущает. Рассказываем, что это за бумаги и зачем они нужны.
Первый и самый простой ответ – так положено по закону. И это правда. Если вы откажетесь подписывать, врач вас не примет. Но кроме формальной буквы закона в каждом документе есть еще и важный смысл. Давайте разберемся какой.
1. Договор оказания услуг

Регулирует отношения между пациентом и клиникой. Без него врач не имеет права не то, что лечить, но даже провести осмотр. Содержание договора регламентировано Гражданским кодексом Российской Федерации и проверяется Роспотребнадзором, и любое несоответствие утвержденному варианту карается. Поэтому в тексте можно не искать «подводные камни» и не вчитываться в мелкий шрифт – это стандартный текст.

2. Без согласия на обработку персональных данных тоже невозможно ступить ни шагу

Законодательно ни врач, ни сотрудник банка и любой другой организации, с которой у человека возникают отношения, не имеют права оперировать вашими персональными данными. Как только вы сообщаете свои фамилию, имя и отчество, тут же возникает необходимость в согласии. А еще ведь нужно в договоре указать паспортные данные и телефон.

3. Информированное добровольное согласие (ИДС)

Без него, опять-таки, начать какие-либо медицинские манипуляции невозможно (статья 20 ФЗ № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Ваша подпись на этом документе подтверждает, что вы в полной мере ознакомлены о целях и методах оказания медицинской помощи; о риске, связанном с оказанием медицинской помощи; о возможных вариантах медицинского вмешательства; о последствиях проведенного медицинского вмешательства; о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
4. Медицинская карта амбулаторного больного – важнейший документ при обследовании и лечении

В случае стоматологии это формы 043/у и 043-1/у для ортодонтии. Причем карты необходимо заполнять не после, а во время приема, поскольку для любой экспертизы может быть важна причинно-следственная связь между диагностикой состояния пациента и действиями врача.

5. План лечения

Да, и его нужно подписать, и не один, а два: медицинский и финансовый. Планы лечения – приложения к договору и, по сути, ваша гарантия. Медицинский включает в себя услуги, которые планируется оказать пациенту во время лечения в соответствии с диагнозом. Финансовый план показывает, сколько эти услуги будут стоить. По мере лечения планы могут корректироваться как по медицинским показателям, так и по желанию пациента.

6. И наконец, акт оказанных услуг

Акт подтверждает, что процедуры проведены в полном объеме, услуга оказана качественно, пациент доволен. Этот документ – тоже для пациента, а не клиники, поскольку на такие услуги как пломбы, коронки и протезы устанавливается гарантийный срок и срок службы. Большое количество проблем возникает с временными конструкциями: многие забывают о гарантийном сроке в 3 месяца и носят их в течение года.
После приема пациенту выдается памятка по уходу за полостью рта после какой-либо процедуры. В кабинете и после, когда отходит заморозка и много переживаний, легко что-то упустить или забыть. А памятку можно и нужно забрать домой и прочесть в спокойной обстановке.

Да, все эти бумаги приходится заполнять и это занимает минут 10-15. Чтобы ускорить и упростить этот процесс мы предлагаем заполнить их онлайн, а в клинике – только подписать. Если вам так удобно, во время записи скажите об этом администратору, и он вышлет вам ссылку.